Планы мэрии Ярославля ввести в 2016 году систему платных парковок в исторической части города вызывают множество вопросов у ярославских автовладельцев. публикует мнение Руководителя регионального представительства Федерации Автовладельцев России по Ярославской области Ильи Арифулина
Ярославль, 16 Ноября 2015, 20:16 —
Проект организации платных парковок в Ярославле неудачен, ошибочен, несостоятелен по ряду причин, которые в конечном счете приведут к его провалу, поскольку представители мэрии игнорируют замечания, предпочитая «гнуть свою линию», не прислушиваясь к общественному мнению и не желая замечать откровенные ошибки.
Первая и одна из фатальных ошибок — стойкое нежелание открыто обсуждать проект, максимально закрыто и упорно проталкивая его, не прислушиваясь к тем, кто по сути является и заказчиком, и потребителем конечного продукта — платных парковочных мест. Представители мэрии утверждают, что проект был вынесен на общественное обсуждение. Видимо, это обсуждение прошло в «кулуарном» и «закрытом» режиме, как это делается при наличии сторонних интересов, исключительно формально для отчетности, а не для того, чтобы понять и услышать мнение горожан. В последнее время, проведение подобных формальных «публичных слушаний» сталкивается с сопротивлением активной части горожан и проекты, проталкиваемые таким образом, не находят реальной поддержки среди населения.
Из этого следует вторая причина, по которой проект не принесет пользы городу. Та настойчивость и упорство, с которой пытаются принять данный проект, наталкивает на мысль, что он делается не на благо людей и города, а в чьих-то корыстных интересах. Иной причины для такого бессмысленного напора и спешки я не вижу. Есть множество более важных проблем, требующих неотложного решения. Организация платных парковочных мест сможет приносить пользу лишь в отдаленной перспективе, если вообще окажется полезной.
Сомнения в вероятной пользе возникают, если внимательно проанализировать одну из основных заявленных проблем, на решение которой нацелен проект — борьбу с пробками. Пробки в городе — образуются не в центральной части и не из-за припаркованных в зоне ЮНЕСКО машин, а на основных транспортных артериях — Московском, Ленинградском проспектах, улицах Советской, Гагарина, Свободы и прилегающих к ним территориях. В первую очередь, борьба с пробками должна начинаться именно с наведения порядка на данных направлениях, в первую очередь — с использованием существующих инструментов: штрафов за бездумно брошенные авто, создающие помехи движению, регулировки светофорных объектов, перераспределения потоков общественного транспорта и прочих. В руках властей есть действенные и практически бесплатные средства, которые было бы логично использовать в первую очередь, прежде чем «выдумывать велосипед», который без решения прочих проблем будет бесполезен. Напротив, «закрыв» таким образом центр города для автомобилистов, власти вытеснят паркующихся на эти самые артерии — Московский, Советскую, Большую Октябрьскую, проспект Октября, затруднив тем самым и без того перегруженные магистрали. Автомобилистам не предлагается альтернатива, кроме как самостоятельно искать места на прилегающих территориях.
Безальтернативность — еще одна из причин, почему я против предлагаемого проекта. Автомобилисты должны иметь выбор — либо платить за припаркованный автомобиль и пользоваться преимуществом и комфортом платного места, либо воспользоваться бесплатным местом, но при этом понеся дополнительные временные затраты на поиск этого места и на путь до необходимой им «точки притяжения/интереса». Например, в Красноярске, где проект платных парковок запущен в апреле 2015 года, существует сеть альтернативных бесплатных перехватывающих парковок, на которых автомобилист может оставить машину, приехав в центр города. Также в Красноярске предусмотрен бесплатный проезд по центру города на муниципальном общественном транспорте для людей, воспользовавшихся перехватывающими парковками. Большинство парковочных мест в Красноярске — расположены в специально устроенных и оборудованных карманах, что действительно позволяет разгрузить дороги. В Ярославле же проект предусматривает использование существующей улично-дорожной сети, что ограничивает движение на и без того узких улицах центральной части города.
Зачастую запланированные парковочные места расположены с нарушением ПДД, что признают и кураторы проекта в мэрии. В ряде мест организация парковочных мест превращает улицы в «непроходимые ущелья». Это требует изменения схем движения транспорта. Например, Волжская набережная на промежутке от здания РЖД до памятника Некрасову из улицы с двусторонним движением превращается в «бутылочное горлышко» с парковочными местами с обеих сторон, по которому с трудом сможет протиснуться один автомобиль. Зимой даже после небольших снегопадов улица станет вообще непригодной к использованию, поскольку качество уборки города оставляло желать лучшего во все времена.
В мэрии заявляют, что бремя ответственности за содержание/уборку парковочных мест будет возложено на концессионера, но при этом в том же Красноярске — власти были вынуждены искать выход из сложившихся нарушений, в связи с претензиями прокуратуры на данный счет. По мнению правоохранителей, невозможно выделить отдельные участки для содержания и обслуживания сторонней организацией, не проводя для этого отдельного открытого аукциона.
Проект организации платных парковок в Ярославле требует если не отмены, то серьезной доработки и пересмотра. Учитывая отсутствие успешного опыта внедрения подобных проектов в стране (я не беру в расчет Москву и Санкт-Петербург, поскольку даже там проекты платных парковок были внедрены с неимоверными усилиями и проблемами) ярославский, наспех слепленный проект, не сможет принести пользы городу. Скорее всего он принесет только убытки и вред, уведя силы и средства от действительно важных и срочных городских проблем.
Как стало известно корреспонденту , сегодня в городскую избирательную комиссию обратилась инициативная группа граждан с ходатайством о проведении референдума по вопросу организации платных парковок в исторической части Ярославля.
Источник: http://regnum.ru/news/economy/2013292.html